Новости Девятихвостого: Возвращение забытого мультфильма

от 27 сентября
{_google_reklama_728x90_}

В пятницу 26 сентября Госдума во втором и третьем чтениях принимает закон об ограничении иностранного капитала в российских СМИ. Это не первая инициатива депутатов за последнее время, всерьез меняющая ландшафт отечественного медиарынка и перераспределяющая финансовые потоки в пользу определенных игроков Джирайя. Летом, к примеру, законотворцы утвердили поправки к закону «О рекламе», отменив потолок в 35% от общего объема телерекламы для одного продавца и запретив продажу рекламы на платных каналах. Одним из лоббистов и бенефициаров тех поправок источники на рынке называли председателя правления «Газпром-Медиа Холдинга» Михаила Лесина.

Какие интересы преследует влиятельный медиаменеджер — читайте в расследовании Forbes. При входе в кабинет председателя правления «Газпром-Медиа Холдинга» взгляд притягивают две вещи — изящное деревянное весло над дверью и черно-белый фотопортрет на подоконнике. Первая напоминает Михаилу Лесину о рыбалке в Калифорнии, где он жил после своей скандальной отставки с поста советника президента РФ в 2009 году. Вторая — о покойном друге Юрии Заполе, вместе с которым он создавал холдинг Vi (ныне крупнейший продавец рекламы в России). Лесин возглавил «Газпром-Медиа» в октябре 2013 года, почти через четыре года после исчезновения с медийного небосклона. «Его возвращение — последний камушек в мозаике.

После этого картина становится целостной», — говорит Сергей Васильев, генеральный директор Vi и близкий друг Лесина. Многие заметили серьезные изменения в характере «возвращенца». По словам одного из его знакомых, Михаил Лесин за последние несколько лет помягчел, стал гуманнее.