Новости Девятихвостого: Как наладить производство мультиков

от 10 марта
{_google_reklama_728x90_}

За прошедший год анимационное отделение студии DreamWorks понесло убытки в размере $300 млн — это почти половина той суммы, которую она заработала за тот же период. Джеффри Катценберг называет последние восемь месяцев худшими в ее двадцатилетней истории. Какие меры вынужден принимать Катценберг, чтобы хоть как-то выправить ситуацию? Началось всё с закрытия северокалифорнийского отдела DWA. Теперь руководителю студии приходится быть очень разборчивым во всем, что касается будущих проектов, ведь акционеров и аналитиков совершенно не интересует - это как научиться озвучке, как хорошо шли дела организации в прошлом; настоящее и будущее — вот что волнует окружающих.

Будущее зависит исключительно от наличия в портфеле студии хитов — то есть, как раз от того, чего последнее время ей здорово не хватает. Фактически успешных проектов за последние год-полтора у DreamWorks Animation было всего два: франшиза «Как приручить дракона» и «Семейка Крудс». Зато целые сотни миллионов долларов были потеряны благодаря «Пингвинам Мадагаскара», «Приключениям мистера Пибоди и Шермана», «Турбо» и «Хранителям снов» (речь идет в первую очередь о домашних сборах этих фильмов, а уже потом об итогах международного проката).

В последнее время Джеффри Катценберг работал в первую очередь над наращиванием телевизионных мощностей DWA и старался усилить позиции на цифровом рынке, а также в области лицензирования и потребительских товаров. Но для того, чтобы дела в этих сферах шли успешно, необходимы хиты в кинотеатрах, а пока что получается скорее наоборот. Например, слабое выступление в США полнометражного мультфильма «Турбо» привело к заметному снижению зрительского интереса к сериалу Netflix про тех же героев, повредило продажам ленты на рынке домашнего видео и оставило холдинг Mattel с целой кучей так и не проданных игрушечных машинок в форме улитки.