Новости Девятихвостого: Мультгерои о работе
от 17 сентябряVKONTAKTE. TWITTER. TELEGRAM. FORBESLIFE МИЛЛЕНИАЛЫ 16.09.2019 10:00. «Убивать себя на работе становится все менее популярно». Екатерина Шульман о правилах потребления нового поколения. Екатерина Шульман Екатерина Шульман Forbes Contributor. Фото Getty Images. Как трансформируется потребление у поколения Z и что такое демонстративное потребление: политолог Екатерина Шульман рассказывает о том, что нас ждет в ближайшем будущем. Трансформация потребления непосредственно связана с трансформацией труда: на эти процессы, как и на уровень занятости населения, влияет внедрение робототехники и информационных технологий - семь смертных грехов 1.
И эти изменения наиболее ярко выявляются на примере новых поколений (хотя не ограничиваются ими). Процесс, который социологи наблюдают последние годы, можно назвать изменением демонстративного потребления. Демонстративное потребление (conspicuous consumption) — социологический термин, который ввел в научный дискурс американский социолог Торстейн Веблен, написав в 1889 году книгу «Теория праздного класса» (Theory Of Leisure Class). То время было «Прекрасной эпохой» (Belle Epoche), предвоенная вершина европейского капитализма и европейского потребления. Буржуазия окончательно стала правящим классом, активно вытесняя традиционную феодальную аристократию с ее ценностями.
И Веблен выделил одно из свойств новой элиты: демонстративное потребление — приобретение товаров и услуг не ради их собственной ценности, а с целью демонстрации своего социального статуса. Разумеется, демонстративное потребление существовало во все времена, но индустриальная революция позволила ему раскрыться в наиболее выразительных формах хотя бы потому, что разнообразие и доступность товаров стали выше и потребительские моды стали сменяться быстрее.